Отчёт о поездке на алтай 2012
Всякое зрелое сложившееся общество богато своими традициями. Так и у этой компании джиперов экспедиция не зря зовется краеведческой: каждому экипажу заранее было выдано задание на подготовку доклада на заданную тему. И доклад о достопримечательностях мест, в которых мы находимся, интересный, живой, и познавательный, читается вечером за столом всему коллективу, и несет в себе немало полезной информации. Так, в Туве мы узнали об истории взаимоотношений этнических тувинцев с русским народом, на Хиндиктиколе нам стала известна история открытия озера, возникновения его названия, а так же общая информация об акватории, флоре, фауне, и островах. А так же о том, что к этому озеру можно добраться только на подготовленной к бездорожью технике (Невероятно! :) ) На Актру лекция была на тему ледников, и о памятниках погибшим, стоящих недалеко от нашего лагеря. Мне же было выдано задание подготовить лекцию на тему парапланеризма. Я честно заранее к ней готовился, но потратил весь материал по дороге: в бесконечных расспросах, разговорах, байках, и фактах.
День 6. Безусловно, крайний.
По плану утром опять полеты. С колонной договорились так: мы с Сашей выезжаем к месту старта раньше, готовлюсь лететь. Тем временем, колонна окончательно собирается, затаривается водой, подъезжает к нам, я стартую, и снимаю с воздуха движение машин по плато. Потом переваливаю хребет, и своим ходом спускаюсь в долину, собираю мотор - и меня подбирают ребята.
На этот раз площадка была получше, и рестартов вышло значительно меньше. Колонна подошла ко второму - и вот я уже уверенно набираю высоту.
Условия для съемки - идеальней не придумаешь! Абсолютный штиль, нет термички; голубое небо, и яркое солнце; плоская галечная речная пойма с сетью живописных рукавов бурной горной речки; Потрясающий фон из почти отвесных скал, и, собственно, самих ледников.
И среди всего этого великолепия движется колонна подготовленных внедорожников. Машины в прицеле камеры форсируют реки, важно покачиваются на неровностях, трепещут жетные флаги экспедиции, лица членов экипажей мужественны и веселы.
Практически идеальные погодные условия позволили отснять замечательный материал - делать круговые облеты, на бреющем полете проходить вдоль всей колонны по движению, и против него, снимать машины сбоку, сверху, спереди, и сзади, издалека всю колонну - и каждую отдельную машину в упор, со всеми подробностями и детальками.
И все это - с довольно ровной камеры. Есть куда расти, но получается уже совсем неплохо :) Вы уже видели часть (пока что только малую, и без самых лучших, на мой взгляд, кадров) получившегося видео - в трейлере. К концу открытого участка долины реки мое воображение уже стало пасовать перед задачей придумать еще какой-нибудь интересный план :) Мечта оператора!
Колонна стала углубляться в лес, а я сообщил им по рации, что набираю для перехода. Дальше долина речушки, лесистая и узкая, с заметным уклоном уходит вниз, на равнину. Рядом с белыми космами реки виднеется нитка зажатой с ней в одном ущелье той самой "дороги". Ни одной посадки по пути - не наш вариант. Ее зажимают между собой два лесистых пологих хребтика, которые и предстояло перевалить.
Поэтому сначала я остался в широкой долине, и пологими кругами стал набирать высоту. Потом, поднявшись чуть выше ближайшего хребтика, встал на переход с донабором. Над лесистой его вершиной немного потряхивало, что, вкупе со все же не большой высотой, доставило немного тревоги. Однако мотор работал без сбоев, и уже через 5 минут я доложил колонне, что выхожу в равнину. У них тем временем дела складывались не так гладко: началась та самая заруба, к тому же они еще и чуть не пол-колонны засадили в грязь в раскинувшемся по дороге болотце. Значит, времени у меня вагон. Горючего... Тоже еще много. Полетаем :)
Шутки шутками, а ведь и правда настала пора прощаться. Закончилась эта часть моего путешествия, нелегкая, но чертовски интересная. Настало время другой части - приятной, но куда более привычной. Время эволюционировать от Человека Колесного к Человеку Парящему. Пора расставаться с этими людьми, не такими как мы, и в то же время, такими похожими. За спиной остается их мир - сложный, трясучий и пыльный, но в то же время интересный и манящий, самобытный и уютный. Если честно - жаль его покидать. Еще недавно я был готов бросить все, мчаться к своим, к зовущему кучевкой небу, а теперь вот жаль... Возникла даже неловкая пауза. Ну что ж, ребята. Всему свое время, вы едете дальше, а я остаюсь здесь, летать. Но ваши лица и гостеприимство, образы пережитых дней, впечатления, и приключения - все это останется со мной. Как и чудесное отснятое видео :)
...А может быть, еще ни раз предстоит мне с вами пылить где-нибудь на краю Земли. Еще ни раз ваши колесные монстры будут красоваться перед моей летящей камерой. Еще залюбуемся вместе нереальной дикой красотой забытых, но не оставленных Богом мест. Еще полетаем, я уверен. Еще полетаем...
Добавить комментарий